Основные направления налоговой политики
  • район

Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Главной целью налоговой политики района является обеспечение сбалансированности бюджета района, а также бюджетов сельских поселений Березовского муниципального района.
Налоговая политика в 2017 – 2019 годы будет направлена на обеспечение поступления в бюджет района всех доходных источников в запланированных объемах.
В числе первоочередных мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского муниципального района будут являться:
1. Стимулирование и развитие малого бизнеса, реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность.
В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства в Пермском крае реализованы в региональном законодательстве изменения в части специальных налоговых режимов, введенные федеральными законами:
1) налоговые каникулы для малого бизнеса;
2) расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
3) установление ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
2. Повышение роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета района
1) Налогообложение недвижимого имущества физических лиц
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Кодекс введена новая глава 32 "Налог на имущество физических лиц".
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
По решению Советов депутатов сельских поселений района налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
В период 2017-2019 годы будет определена дата начала исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости в Пермском крае, с переходным периодом в четыре календарных года.
По данному вопросу планируется провести публичные консультации со всеми заинтересованными лицами, предусмотреть процедуру взаимодействия ведомств, обеспечивающих передачу сведений, необходимых для формирования налоговой базы, с органами местного самоуправления в целях справедливого распределения налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной кадастровой стоимостью, а также недопущения роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
2) Установление единого срока уплаты имущественных налогов физическими лицами
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 1 января 2015 года Налоговым кодексом предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 01 января 2016 года утверждена единая дата уплаты имущественных налогов – 01 декабря.
3. Повышение роли налогообложения налогом на доходы физических лиц путем проведения мероприятий по вовлечению в налогообложение «теневой» зарплаты, сокращение неформальной занятости.
Реализация вышеуказанных мероприятия предусмотрена в рамках исполнения разработанных Направлений совместных действий органов исполнительной власти Пермского края, правоохранительных, контролирующих и иных органов и организаций по усилению налоговой дисциплины на территории Пермского края, обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в краевой и местные бюджеты и развитию налоговой базы в Пермском крае на 2017-2019 годы (утвержденных распоряжением Правительства Пермского края от 31 декабря 2015 № 429-рп).
4. Повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет района.
В этих целях разработан План совместных с Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю. Основные цели данного проекта – информирование налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве, исполнение его всеми налогоплательщиками, выработка и принятие эффективных мер по организации ритмичного поступления налоговых платежей, снижение налоговой задолженности.
5. Стабильного поступления неналоговых доходов бюджета района за счет повышение эффективности управления и использования муниципальной собственности.

Основные итоги реализации налоговой политики района в 2013 – 2015 годы.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района в 2013- 2015 годы (в сопоставимых условиях) приведено в таблице:
тыс. рублей

 

2013 год

2014 год

% к 2013 году

2015 год

% к 2014 году

Налоговые доходы

41146,7

49029,9

119,2

50614,4

103,2

в том числе

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

30409,3

31556,5

103,8

31988,7

101,4

Акцизы

0,0

6371,4

0,0

5961,6

93,6

Единый налог на вмененный доход

3579,3

3865,9

108,0

4131,6

106,9

Единый сельскохозяйственный налог

16,4

21,4

130,5

20,5

95,8

Транспортный налог

6395,9

6299,8

98,5

7286,3

115,6

Государственная пошлина

726,0

908,8

125,2

1225,2

134,8

Неналоговые доходы

5499,7

11454,1

208,3

9214,2

80,4

в том числе

 

 

 

 

 

Арендная плата за землю

2122,0

1915,3

90,3

1273,6

66,5

Аренда муниципального имущества

1384,9

1186,0

85,6

1770,2

149,2

Доходы от продажи имущества и земельных участков

559,6

3132,9

559,8

3796,9

121,2

Штрафные санкции и возмещение ущерба

649,7

4165,9

641,2

896,4

21,5

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

803,5

485,6

60,4

517,5

106,6

Итого налоговых и неналоговых доходов

46646,4

60484,0

129,7

59828,6

98,9

Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017- 2019 годах
Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ «1025686-6 «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» продлен срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 2021 года.
С 1 января 2017 года по 1 января 2020 вступят в силу изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», касающиеся особенностей определения кадастровой стоимости объектов недвижимости для исчисления имущественных налогов.

Основные итоги реализации налоговой политики района в 2012 – 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района в 2012- 2014 годах приведено в таблице 1 (в условиях 2014 года):

 

2012 год

2013 год

% к 2012 году

2014 год

% к 2013 году

Налоговые доходы

37176,0

41146,7

110,7

49029,9

119,2

в том числе

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

27424,3

30409,3

110,9

31556,5

103,8

Акцизы

0,0

0,0

0,0

6371,4

0,0

Единый налог на вмененный доход

3745,0

3579,3

95,6

3865,9

108,0

Единый сельскохозяйственный налог

23,9

16,4

68,6

21,4

130,5

Транспортный налог

5522,4

6395,9

115,8

6299,8

98,5

Государственная пошлина

452,9

726,0

160,3

908,8

125,2

Неналоговые доходы

4643,9

5499,7

118,4

11454,1

208,3

в том числе

 

 

 

 

 

Арендная плата за землю

1032,0

2122,0

205,6

1915,3

90,3

Аренда муниципального имущества

910,5

1384,9

152,1

1186,0

85,6

Доходы от продажи имущества и земельных участков

771,2

559,6

72,6

3132,9

559,8

Штрафные санкции и возмещение ущерба

676,5

649,7

96,0

4165,9

641,2

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

496,3

803,5

161,9

485,6

60,4

Итого налоговых и неналоговых доходов

41819,9

46646,4

111,5

60484,0

129,7

 

Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016- 2018 годах

На федеральном уровне предусматривается снижение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен.
Федеральным законом № 244-ФЗ от 03 декабря 2012 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличен с 2016 года норматив отчислений платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%.
В соответствии с законом Пермского края от 07 октября 2011 года № 837-ПК «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» увеличивается выкупная стоимость земельных участков, на которых расположены здания, сооружения. В 2016 – 2017 годах выкупная стоимость составит 25% от кадастровой стоимости земельного участка, в 2018 году – 75 %.
В соответствии с федеральным законом от 29.06.2012 года № 97-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» положение главы 26.3 Налогового кодекса «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» с 01 января 2018 года не применяется. Планируется переход плательщиков на патентную систему налогообложения. В связи с чем, на 2018 год запланирован налог, взимаемый в связи с применением патентной системы.