Основные направления налоговой политики
  • район

Основные направления налоговой политики Березовского муниципального округа Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы и статьи 28 решения Думы Березовского муниципального округа Пермского края от 24 октября 2019 № 25 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Березовском муниципальном округе».
Целью Основных направлений налоговой политики является определение условий, учитываемых при составлении проекта бюджета Березовского муниципального округа Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджет округа), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров. Основные направления налоговой политики учитывают экономическую ситуацию и тенденции в Российской Федерации, Пермском крае и Березовском муниципальном округе Пермского края (далее – Березовский округ) и направлены на обеспечение устойчивости доходной части бюджета округа.

Итоги реализации налоговой политики в Березовском округе в 2019 году – первом полугодии 2020 года

Основные направления налоговая политика в 2019 году и первом полугодие 2020 года были направлены на реализацию основных изменений в нормативно – правовых актах на федеральном и региональном уровне, основными из которых являются:
1. С 1 января 2019 года действует новая система налогообложения
по транспортному налогу, основанная на принципах социальной справедливости: введена более детализированная (по мощности двигателя) шкала ставок налога на легковые автомобили и мотоциклы, введена дифференциация ставок налога на легковые автомобили по количеству лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, скорректированы ставки
на отдельные категории транспортных средств.
2. С 1 января 2020 года на территории Березовского округа отменен специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД), не соответствующий принципу справедливого распределения налоговой нагрузки и ставящий предпринимателей в неравные условия. В целях компенсации выпадающих доходов от отмены ЕНВД Березовскому округу предоставлены дотации на компенсацию выпадающих доходов бюджетам муниципальных образований в случае отмены единого налога на вмененный доходов в двукратном размере в течение двух лет (2020-2021 годы).
В целях недопущения повышения налоговой нагрузки на предпринимателей, применявших ЕНВД, с 01 января 2020 года скорректированы параметры патентной и упрощенной систем налогообложения: предусмотрено установление пониженных ставок
по упрощенной системе налогообложения для резидентов индустриальных парков и технопарков в сфере высоких технологий, снятие ограничения
по численности сотрудников для предприятий общественного питания в целях применения пониженных ставок, установление налоговых каникул для вновь зарегистрированных предпринимателей в сфере ИТ-технологий, отмена излишней дифференциации по патентной системе налогообложения
для розничной торговли с залом, общепиту и автобусным перевозкам, пересмотр распределения муниципальных образований по группам территорий в целях дифференциации стоимости патента, а также введение новых видов предпринимательской деятельности для использования патентной системы налогообложения.
3. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции
на территории Березовского округа в 2020 году введены следующие налоговые льготы:
- установлена стоимость патента на патентной системе налогообложения в размере 1 рубль на 2020 год для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции;
- снижение суммы налога на имущество физических лиц, за счет снижения ставки до 1,5 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378,2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей
В результате предоставления перечисленных мер поддержки прогнозируемый объем выпадающих доходов бюджета округа составит порядка около 880,0 тыс. рублей.
Проведена комплексная оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями Совета депутатов сельских поселений Березовского муниципального района Пермского края, по итогам 2019 года в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Березовского муниципального округа Пермского края и оценки налоговых расходов Березовского муниципального округа Пермского края, утвержденного постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края от 27 апреля 2020 года № 411 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Березовского муниципального округа Пермского края и оценки налоговых расходов Березовского муниципального округа Пермского края» неэффективных налоговых льгот не выявлено.
В целях увеличения налоговых доходов бюджета округа совместно с Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю создана межведомственная комиссия по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и базы по страховым взносам. Целью создания комиссии является увеличение поступлений налога в бюджет округа, в том числе за счет легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы.

Основные направления налоговой политики Березовского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В трехлетней перспективе 2021-2023 годов приоритеты налоговой политики Березовского округа остаются прежними – обеспечение стабильности поступления доходов в бюджет округа и сохранение преемственности целей и задач налоговой политики на среднесрочную перспективу.
В 2021-2023 годы основными целями и задачами в области налоговой политики Березовского округа будут следующе:
1. совершенствование налогообложения малого бизнес,
в том числе с учетом введения с 2020 года в Пермском крае специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – НПД):
1.1. оценка целесообразности продления действия налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и (или) патентную системы налогообложения,
и осуществляющих предпринимательскую деятельность в отдельных отраслях экономики;
1.2. корректировка параметров патентной системы налогообложения
в части приведения в соответствие с принятыми изменениями федерального налогового законодательства;
1.3. стимулирование самозанятых граждан к регистрации в качестве плательщиков НПД, в том числе путем повышения информированности граждан о возможности использования НПД.
2. создание эффективной системы налоговых льгот, направленных
на обеспечение всесторонней поддержки категориям налогоплательщиков, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), восстановление темпов экономического роста:
2.1. анализ эффективности введенных на территории Березовского округа в 2020 году налоговых мер поддержки в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции;
2.2. оценка целесообразности корректировки, расширения и (или) продления введенных налоговых мер поддержки на последующие годы (с учетом результатов анализа эффективности).
3. Проведение анализа и установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Пермском крае, для целей расчёта стоимости патента для трудовых мигрантов с учетом социально-экономической ситуации в Пермском крае.
4. повышение эффективности системы налоговых льгот, освобождений
и иных налоговых преференций посредством ежегодного проведения эффективности налоговых расходов Березовского округа: продолжение работы по созданию эффективной системы налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленных решениями Думы Березовского муниципального округа Пермского края. При оценке будет учитываться востребованность налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, их соответствие муниципальных программ Березовского округа, а также совокупный бюджетный эффект.
В области неналоговых доходов по-прежнему значительное внимание отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Березовского округа.
Решение этой задачи будет направлено на увеличение доходов от использования муниципальной собственности и одновременно дальнейшей оптимизации структуры муниципальной собственности, связанной с реализацией имущества, не используемого для выполнения полномочий муниципалитета.
Налоговая политика в Березовском округе также будет направлена на реализацию основных изменений в нормативно – правовых актах на федеральном и региональном уровне, основными из которых являются:
1. С 01.01.2021 изменен дифференцированный норматив отчислений в бюджет округа от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла и прямогонный бензин: норматив составит 0,1922%, в 2019 году данный норматив составляет 0,1920%. Дифференцированный норматив рассчитан исходя из протяженности автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, и установлен проектом закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов в бюджет Березовского округа на 2021-2023 годы в приведены в таблице:

Наименование доходов

Период

2021 год

2022 год

2023 год

Налоговые доходы, в том числе

89592,3

90629,6

94434,4

Налог на доходы физических лиц

49366,5

50194

52767,7

Акцизы

13658,1

13763,8

14384,0

Единый сельскохозяйственный налог

350,0

350,0

850,0

Налог, взимаемый с применением патентной системой налогообложения

600,0

600,0

600,0

Налог на имущество физических лиц

2602,0

2706,1

2817

Транспортный налог

14984,4

14984,4

14984,4

Земельный налог

7001,7

7001,7

7001,7

Государственная пошлина

1030,0

1030,0

1030,0

Неналоговые доходы, в том числе

6228,2

6003,5

5703,5

Доходы от использования имущества

3530,9

3314,5

3314,5

Доходы от компенсации затрат государства

200,0

200,0

200,0

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

1023,0

1023,0

1023,0

Доходы от продажи имущества и земельных участков

1208,3

1200,0

900,0

Штрафные санкции и возмещение ущерба

266,0

266,0

266,0

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

95820,9

96633,5

100138,3