Основные направления бюджетной политики
  • район

Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Основные направления бюджетной политики Березовского муниципального округа (далее – Березовский округ) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены во исполнение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 28 решения Думы Березовского муниципального округа от 24 октября 2019 № 25 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Березовском муниципальном округе». Основные направления бюджетной политики Березовского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии со стратегическими целями и задачами бюджетной политики, сформулированными в Основных направлениях бюджетной политики Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края до 2023 года, стратегией социально-экономического развития Березовского муниципального района на период 2012 – 2027 годы. Разработка документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в Березовском округе в 2019-2020 годах. Целью Основных направлений бюджетной политики Березовского округа является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Березовского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик бюджета округа на планируемый период, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

1. Итоги реализации бюджетной политики в Березовском районе в 2019 году – 1 полугодии 2020 года

Основными результатами бюджетной политики в 2019 году и первом полугодии 2020 года стали обеспечение сбалансированности бюджета Березовского округа в условиях оптимизации расходов с целью реализации приоритетов государственной политики, исполнение бюджета, сформированного на основе программно-целевых принципов, совершенствование межбюджетных отношений, повышение открытости и понятности бюджета. План по доходам за 2019 год исполнен на 96,3%, в бюджет района поступило 495715,7 тыс. рублей, уточненный план 514898,0 тыс. рублей, недополучено доходов 19182,3 тыс. рублей. По итогам исполнения бюджета района за 2019 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 101,4%, дополнительно получено доходов на сумму 912,0 тыс. рублей. Основная доля налоговых и неналоговых поступлений обеспечена поступлением налога на доходы физических лиц 54,8% (в 2018 году – 54,9%), акцизами 11,3% (в 2018 году – 10,1%), транспортным налогом 11,4% (в 2018 году – 10,6%), налогами на совокупный доход 5,3% (в 2018 году – 5,0%), доходами от использования имущества 6,9% (в 2018 году – 7,0%). Безвозмездные поступления перечислены в бюджет района в сумме 427275,7 тыс. рублей или 95,5% от плана 447370,0 тыс. рублей, неисполнение 20094,3 тыс. рублей. За первое полугодие 2020 года поступление доходов в бюджет округа составило 262051,4 тыс. рублей (41,7% к годовому плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы – 43373,0 тыс. рублей. Исполнение за шесть месяцев 2020 года по налоговым и неналоговым доходам составило 46,0% от годовых назначений и 99,4% от аналогичного периода 2019 года. По результатам года ожидается исполнение налоговых и неналоговых доходов на уровне 103,5%. Бюджет района по расходам за 2019 год исполнен в сумме 481753,5 тыс. рублей, или 89,3% к плану, что ниже исполнения предыдущего года на 22,2%. Финансирование расходов производилось в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и на основании заявок бюджетополучателей. В полном объеме и в установленные сроки обеспечены первоочередные расходы, включая расходы по заработной плате. Кредиторская задолженность в части бюджетных обязательств района отсутствует. При плановом показателе дефицита на 2019 год в размере 24527,9 тыс. рублей бюджет района исполнен с профицитом в сумме 13962,2 тыс. руб. Как и предыдущие периоды, в полном объеме и в установленные сроки обеспечены первоочередные расходы, включая расходы по заработной плате. Принимаются все необходимые меры для реализации «майских» указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Среднемесячная зарплата по округу по итогам 2019 года составила 33832,4 рублей, выше уровня 2018 года на 8,6 %. В 2019 году демографическая ситуация характеризовалась уменьшением численности населения. Среднегодовая численность постоянного населения за 2019 год составила 15088 чел., снижение на 177 человек (или на 1,1 %) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бюджетная политика Березовского округа в части межбюджетных отношений в 2019 – 2020 годах была направлена, не только, на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, но и на повышение заинтересованности к увеличению собственных доходов, а также недопущение появления муниципального долга. В конце первого полугодия 2019 года Березовский район был преобразован в Березовский муниципальный округ. Целью данного преобразования является повышение эффективности муниципального управления, повышение финансовой самостоятельности, эффективности управления ресурсами, находящимися в распоряжении органов местного самоуправления. За первое полугодие 2020 года бюджет округа по расходам исполнен с дефицитом 11060,2 тыс. рублей. В полном объеме обеспечено финансирование ранее принятых обязательств. Березовский округ принял решение об отмене ЕНВД с 2020 года. В 2020 году дотация на компенсацию выпадающих доходов в случае отмены ЕНВД была представлена из краевого бюджета в двухкратном размере дохода от ЕНВД за 2018 год. Бюджетное планирование в Березовском округе осуществлялось на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Березовского района, который исходит из умеренных оценок развития мировой экономики, экономики Российской Федерации и Пермского края. Совершенствуется работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Березовском округе. Управлением финансов и налоговой политики ежегодно разрабатывается вариант представления бюджета в формате «Бюджет для граждан» и размещается на официальном сайте Березовского района в разделе «Понятный бюджет» http://pb.berra.ru/. Основной целью раздела является предоставление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и в доступной для понимания форме. Бюджет на 2021-2023 годы сформирован в условиях недостаточности бюджетных средств, но несмотря на сложности с его наполнением, обеспечена сбалансированность бюджета на среднесрочную перспективу.

2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития, являющиеся основой составления проекта бюджета округа на 2021-2023 годы

Проект бюджета округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработан на основании сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Березовского округа на период до 2023 года, одобренный постановлением администрации Березовского муниципального округа от 08 октября 2020 года № 251-1-01-03-114 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального округа Пермского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы». При расчете проекта бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов использован базовый вариант сценарных условий для формирования вариантов развития экономики Березовского округа. В прогнозном периоде на 2021-2023 годы продолжится не значительное снижение численности работников в крупных и средних предприятиях и организациях округа. Возрастная структура населения будет определяться фактором замещения поколений. В прогнозный период усилится негативная тенденция ухудшения возрастной структуры населения. Демографическая ситуация в прогнозируемые годы будет характеризоваться дальнейшим снижением численности населения в основном за счет миграционного оттока и естественной убыли населения.

3. Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

Бюджетная политика Березовского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского округа, повышение уровня и качества жизни граждан, создание условий для исполнения обязательств, принятых администрацией округа, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления. Основные задачи и направления бюджетной политики соответствуют задачам, поставленным Президентом Российской Федерации и основным направлениям бюджетной политики Пермского края. Бюджет на 2021-2023 год сформирован в программном формате по программной классификацией расходов во взаимосвязи бюджетных ресурсов с целевыми показателями деятельности органов местного самоуправления. В рамках реализации программно-целевых принципов более 94 % расходов бюджета округа сформировано в рамках муниципальных программ. В 2021-2023 годы будет реализовываться 14 муниципальных программ. В муниципальных программах утверждены наиболее приоритетные целевые показатели, характеризующиеся общественной значимостью, амбициозностью, измеримостью и достижимостью. Формирование бюджета Березовского округа на очередной плановый период осуществлено в соответствии со следующими основными принципами: - устойчивость бюджета – обеспечение действующих расходных обязательств Березовского округа и направление экономии от оптимизации расходов по отраслям бюджетной сферы Березовского округа на развитие этих же отраслей, перенос сроков реализации отдельных инвестиционных и региональных проектов Березовского округа на плановый период; - сбалансированность бюджета - обеспечение баланса приоритетов в расходах ( сдерживание роста текущих расходов при сохранении принятых обязательств, стремление к увеличению инвестиционной составляющей бюджета); непревышение предельных значений дефицита бюджета; - повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса. Проект бюджета на 2021-2023 годы планируется с дефицитом в сумме 481,5 тыс. рублей, источником которого являются остатки средств на счете бюджета округа. При планировании расходов бюджета Березовского округа в проекте бюджета: - в качестве исходного определен «базовый» вариант развития экономики округа на 2021-2023 годы; - предусмотрены средства на индексацию расходов на тепловую энергию, электрическую энергию, прочие коммунальные услуги, питание; оплата потребления указанных ресурсов для оказания муниципальных услуг будет обеспечена в пределах средств соответствующих муниципальных программ округа; - фонд оплаты труда работников и прочего персонала муниципальных учреждений Березовского округа на планируемый период сохранен на уровне 2020 года, что в совокупности с мероприятиями по оптимизации штатной численности персонала, оптимизации имущественного комплекса в организациях муниципального уровня, позволит обеспечить как реализацию «майских» Указов Президента Российской Федерации в части оплаты труда работников бюджетной сферы Березовского округа, так и доведение размера оплаты труда прочих категорий работников бюджетной сферы Березовского округа до уровня, определенного федеральным законодательством; - расходы дорожного фонда округа предусмотрены в объеме прогнозируемых доходов, формирующих данный фонд; - расходы на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства общественной инфраструктуры округа предусмотрены исходя из наличия разработанной проектно- сметной документации, предположительной сметной (оценочной) стоимости строительства объектов; - подлежат оптимизации прочие материальные затраты, не перечисленные выше, с целью обеспечения сбалансированности бюджета Березовского округа. В целях эффективного управления муниципальными финансами Березовского округа, принятия управленческих решений расходы бюджета распределяются в соответствии с управленческим классификатором на текущие расходы и бюджет развития. В рамках решения данной задачи планируется продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (включая размещение заказов и исполнение обязательств), сокращению доли неэффективных расходов бюджета). Формирование расходной части бюджета Березовского округа на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов. 1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода в условиях недостаточности бюджетных средств заключается: в обязательной приоритизации целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством, при формировании проекта бюджета Березовского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их реализации на всем горизонте планирования; в проведении инвентаризации расходов, в первую очередь, в части расходных обязательств Березовского округа, дополнительно принятых по отношению к установленным законодательством, и принятии решения об их частичном сокращении (отмене). во включении режима экономии по «ресурсным» расходам бюджета путем увеличения стоимости услуг ниже темпов инфляции в целях стимулирования экономии ресурсов, поиска путей оптимизации расходов на всех уровнях управления – от муниципальных учреждений до отрасли в целом. В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами Березовского округа. Расходы бюджета Березовского округа на 2021 год составят 588057,3 тыс. рублей. На 2022 год расходы составят 552870,9 тыс. рублей, на 2023 год- 525215,6 тыс. рублей. В бюджете Березовского округа на 2021-2023 годы расходы бюджета развития в 2021 году составляют 94993,8 тыс. рублей, на 2022 год планируются в сумме 74898,1 тыс. рублей, на 2023 год - 40608,7 тыс. рублей. Под бюджетом развития в настоящих целях понимаются расходы, направляемые на: - строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и объектов общественной инфраструктуры округа; - расходы на улучшение материально-технической базы объектов муниципальной собственности; - благоустройство; - другие расходы инвестиционного характера. Формирование расходной части бюджета Березовского округа на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих приоритетов развития Березовского округа.

Образование, молодежная и социальная политика

Бюджет Березовского округа на 2021-2023 годы, как и в предыдущие периоды, несмотря на сложности с его наполнением, сохранит социальную направленность. Повышение уровня и качества жизни населения - главный приоритет бюджетной политики, как в Пермском крае, так и в Березовском муниципальном округе. Одним из приоритетных направлений расходов бюджета округа остаются расходы в сфере образования. Развитие системы образования в условиях внедрения новых государственных стандартов по всем уровням образования – требует решения задач в части кадрового, материально-технического обеспечения процесса внедрения стандартов. Создание современных условий обучения, повышения профессионального уровня педагогов, реализация инновационных проектов. Средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на общее образование предусмотрены проектом бюджета исходя из принципов нормативного подушевого финансирования с учетом изменений контингента учащихся. В проекте бюджета на 2021-2023 годы предусмотрены средства на обеспечение питанием учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Данные средства предусмотрены во исполнение Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которым установлено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. В целях укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и развития творческого потенциала детей проектом бюджета на 2021-2023 годы предусмотрены средства на обеспечение их отдыха и оздоровления посредством приобретения путевок в загородные оздоровительные лагеря, организации питания детей в лагерях дневного пребывания. В целях развития молодежной политики, совершенствования системы патриотического воспитания и вовлечение молодежи в социально-экономические процессы округа в проекте бюджета предусмотрены средства на проведение мероприятий по молодежной политике. Будет продолжено обеспечение работников бюджетной сферы округа путевками на санитарно-курортное лечение и оздоровление с оплатой работником за счет личных средств части стоимости санитарно-курортной путевки в зависимости от уровня его дохода. Как и в предыдущих годах, предполагается сохранить финансирование расходов на выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и муниципальным служащим органов местного самоуправления. Продолжится реализация мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, по улучшению жилищных условий молодых семей.

Культура

Основным приоритетом в данном направлении является формирование социокультурного пространства на территории Березовского округа путем развития системы фестивалей, культурных мероприятий для удовлетворения потребностей людей в культурных ценностях и творческой самореализации. Общий объем средств предусмотренный в проекте бюджета Березовского округа направляемый на культуру в 2021 году составляет 25862,0 тыс. рублей, на 2022 год- 22765,0 тыс. рублей, на 2023 год – 22765,0 тыс. рублей.

Физкультура и спорт

Основным приоритетом в данной отрасли является создание условий для регулярного занятия физической культурой и спортом жителей Березовского округа. В целях создания мотивов, побуждающих людей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой, отказу от безмерного употребления алкоголя и от курения в проекте бюджета предусмотрены средства на проведение физкультурных и спортивных мероприятий. На физкультуру и спорт из бюджета Березовского округа на 2021-2023 годы будет направлено по 392,0 тыс. рублей ежегодно.

Общественная безопасность

Одним из важных факторов устойчивого социально-экономического развития Березовского округа является обеспечение общественной безопасности. Для этого в проекте бюджета на 2021-2023 годы предусмотрены средства на реализацию задач по обеспечению общественного порядка и охраны собственности, борьбы с преступностью, пожарной безопасности, а также на содержание единой дежурно-диспетчерской службы. Важным направлением является противодействие терроризму и экстремизму, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Березовского округа. На безопасность Березовского округа в бюджете на 2021 год будет предусмотрено 5137,9 тыс. рублей, 2022 год – 3255,2 тыс. рублей, на 2023 год – 3430,4 тыс. рублей ежегодно. В 2021 году планируются работы по приведению в нормативное состояние помещений участковых пунктов полиции на условиях софинансирования с краевым бюджетом.

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

В рамках муниципальной программы «Экономическое развитие Березовского муниципального округа» планируется реализация мероприятий, направленных на повышение привлекательности предпринимательства формирование и пропаганду его социальной значимости. Учитывая, что малое предпринимательство имеет ярко выраженный муниципальный аспект, является стратегическим ресурсом развития малых территорий, реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с формированием благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности, популяризации идей предпринимательства, вовлечению в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан и молодежи округа, распространению информации о видах и механизмах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, привлечению внимания общественности органов власти и местного самоуправления к наиболее острым проблемам бизнеса. В проекте бюджета на 2021год на данные цели предусмотрены средства в сумме 107,5 тыс. рублей, на 2022 – 2023 годы– 57,5 тыс. рублей, ежегодно.

Сельское хозяйство

Бюджетная политика в области сельского хозяйства на 2021-2023 годы направлена на стимулирование увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции, создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности отрасли и финансовой устойчивости предприятий АПК, стимулирование модернизации и обновления материально-технической и технологической базы функционирования сельскохозяйственного производства, развитие сельских территорий в целях создания комфортных условий на селе. Механизм реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Березовском муниципальном округе» будет ориентирован на предоставление мер государственной поддержки, направленных на создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов с целью наращивания мощностей, внедрения новых технологий, повышение эффективности сельскохозяйственного производства. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства будет продолжена реализация мероприятий, предоставление сельским жителям социальных выплат на строительство и приобретение жилья. Для достижения целей и задач данной муниципальной программы планируется привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по комплексному развитию сельских территорий.

Дорожная инфраструктура

Одним из основных путей решения стратегических социально-экономических преобразований в Березовском округе является повышение уровня мобильности населения, доступности и безопасности транспортных услуг посредством улучшения качества содержания и ремонта дорожной инфраструктуры. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в округе создан дорожный фонд Березовского муниципального округа. Также как и в текущем году расходы на осуществление дорожной деятельности в 2021-2023 годы будут осуществляться в рамках дорожного фонда. Проектом за счет средств бюджета округа предусмотрено, что на формирование дорожного фонда будут направлены отчисления от транспортного налога, акцизов по подакцизным товаром (продукции), производимые на территории Российской Федерации, налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент. В рамках реализации мероприятий по повышению качества дорожной инфраструктуры планируется активное привлечение средств краевого бюджета на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования на уловиях софинансирования. В планируемом периоде предусматривается реализация следующих объектов: Капитальный ремонт моста через р. Шаква на автомобильной дороге "Березовка-Дубовое" Ремонт автомобильной дороги "Березовка - Тулумбасы" - Плотниково Ремонт автомобильной дороги "Кунгур -Соликамск-Поздянка", протяженностью 1511 п.м. Ремонт автомобильной дороги "Проносное - Вилисово" Ремонт автомобильной дороги в д. Метальниково Ремонт автомобильной дороги в с. Березовка ул. Строителей Ремонт автомобильной дороги ул. Советская в с. Березовка Ремонт автомобильных подъездов к мосту "Карнаухово - Тарнабоево" Также одним из приоритетов является развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Участие в приоритетных региональных и инвестиционных проектах

В проекте бюджета округа на 2021-2023 годы предусмотрены средства краевого и федерального бюджета на софинансирование объектов в общей сумме 80653,9 тыс. рублей. Планируется направить на Мероприятия за счет: а) средств единой субсидии: - улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов; -капитальный ремонт здания автостанции; - приведение в нормативное состояние объектов водоснабжения и водоотведения; б) средств по программе развития преобразованных муниципальных образований: - приобретение коммунальной техники; - ремонт памятников; - обустройство скважин и их зон санитарной охраны; в) средств по формированию современной городской среды в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»: - благоустройство общественной территории – Набережная пруда в с.Березовка; г)средств, направленных на благоустройство сельских территорий (КРСТ): - Устройство парковок; - Обустройство мест размещения твердых коммунальных отходов.

Развитие и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля и аудита, контроля в сфере закупок, как инструментов повышения эффективности бюджетных расходов

В 2021-2023 годах будет продолжена работа по развитию и совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля и аудита в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации, а также обеспечено проведение регулярного мониторинга качества финансового менеджмента, с учетом результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в целях выявления недостатков в исполнении бюджетных полномочий главными администраторами средств бюджета Березовского округа. Особое внимание уделяется контролю в сфере закупок, в частности, на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта. При реализации результатов проверок необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения, осуществляя полномочия по привлечению к административной ответственности за допущенные правонарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.

Дальнейшее развитие программно-целевых принципов планирования и управления

Муниципальные программы округа играют ключевую роль в системе муниципальных документов стратегического планирования, служат инструментами выполнения целей и задач, определенных Стратегией развития округа. В целях реализации норм, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджет Березовского округа, как и в прошлом году, сформирован на основе проектов муниципальных программ округа. Охват расходов бюджета показателями муниципальных программ составил более 94 %. В 2021 году будут реализовываться 14 муниципальных программ.

Поддержание устойчивости бюджета Березовского округа на всем периоде планирования

Принцип сбалансированности бюджета Березовского округа и его финансовой устойчивости на всем периоде планирования в условиях незначительного роста доходов в бюджет Березовского округа и необходимости исполнения приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является важнейшей задачей бюджетной политики на 2021 год и среднесрочную перспективу. При выполнении данной задачи следует исходить из необходимости соблюдения соглашения с Министерством финансов Пермского края «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета округа». В соответствии с проектом бюджета Березовского округа на 2021-2023 годы планируемый бюджет Березовского округа будет напряженным. Перед органами местного самоуправления поставлена задача обеспечения сбалансированности бюджета округа на 2021-2023 годы. Выполнение задачи невозможно без проведения инвентаризации расходных обязательств округа, оптимизации бюджетных расходов, сокращения действующих обязательств и увеличения доходов.

Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса

Органами местного самоуправления в предстоящей трехлетке будет продолжена реализация политики открытости и прозрачности бюджетного процесса В среднесрочной перспективе необходимо решение следующих задач: - оперативное раскрытие информации о бюджете в соответствии с новыми требованиями к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности; - регулярная разработка и публикация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «Понятный бюджет» в отношении бюджета округа.