Основные направления бюджетной политики
  • район

Основные направления бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Бюджетная политика

Основные направления бюджетной политики Березовского муниципального района (далее – Березовский район) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены во исполнение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 решения Земского Собрания от 24 декабря 2013 № 88 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Березовском муниципальном районе».
Основные направления бюджетной политики Березовского района
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы
в соответствии со стратегическими целями и задачами бюджетной политики, сформулированными в Основных направлениях бюджетной политики Пермского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, программы комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района.
Разработка документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в Березовского района в 2015-2016 годах.
Целью Основных направлений бюджетной политики Березовского района является анализ условий и факторов, оказывающих ключевое влияние
на новый цикл бюджетного планирования, выработка основных подходов
к формированию проекта бюджета Березовского района на период 2017-2019 годов и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Березовского района на планируемый период, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

1. Итоги реализации бюджетной политики в Березовском районе в 2015–2016 годах

Основными результатами бюджетной политики в 2015 году и первом полугодии 2016 года стали обеспечение сбалансированности бюджета Березовского муниципального района в условиях уменьшения доходной части бюджета района, своевременная реализация антикризисных мероприятий, исполнение бюджета, сформированного на основе программно-целевых принципов, совершенствование межбюджетных отношений, повышение открытости и понятности бюджета.
Несмотря на негативные тенденции в экономике удалось сохранить тенденции роста благосостояние населения, в том числе за счет реализации «майских» указов Президента Российской Федерации в области социальной политики. В 2015 году среднемесячная начисленная заработная плата по работникам учреждений культуры составила 19941,0 рублей (рост – 114,3% по отношению к 2014 году; 70,6% от сложившейся средней заработной плате по региону за 2015 год), по отрасли образование – 19994,6 рублей.
В 2015 году объем фонд оплаты труда вырос на 1,5% по отношению к 2014 году. Среднемесячная зарплата по району по итогам 2015 года составила 25640,9 рублей, выше уровня 2014 года на 7,4 %.
В 2015 году демографическая ситуация характеризовалась уменьшением численности населения. Среднегодовая численность постоянного населения за 2015 год составила 15756 чел., снижение на 236 человек (или на 1,7 %) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целях обеспечения единых подходов для формирования муниципальных услуг, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям, а также унификации и систематизации муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ на основании базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, принятых федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
В соответствии с Постановление администрации Березовского муниципального района от 20.01.2015 № 28 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Березовского муниципального района», которым определены требования к содержанию ведомственных перечней, утверждаемых главными распорядителями средств бюджета, выполняющими функции учредителей, сформировано 2 перечня муниципальных услуг и работ.
За прошлый год в бюджет района поступило доходов на 99% к плану отчетного периода, недополучено 4243,6 тыс. рублей. Сумма неисполнения по безвозмездным поступлениям составила 5465,0 тыс. рублей, из них недополучено из бюджета края 3846,3 тыс. рублей. План по собственным доходам бюджета перевыполнен, дополнительно поступило 1221,4 тыс. рублей.
В 2015 году относительно 2014 года достигнута положительная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов (101,0% или 618,4 тыс. рублей).
Наибольшая сумма увеличения доходов 2015 года по сравнению с 2014 годом сложилась по доходам от использования муниципального имущества 139,2% (+1216,0 тыс. рублей), доходам от продажи муниципального имущества 152,9% (+1103,5 тыс. рублей), транспортному налогу 115,7% (+986,5 тыс. рублей), налогу на доходы физических лиц 101,4% (+432,2 тыс. рублей). Сложившееся перевыполнение компенсировало недопоступление акцизов (-409,8 тыс. рублей), доходов от продажи земельных участков (-439,5 тыс. рублей) и штрафов, санкций (-3269,5 тыс. рублей).
В результате за 2015 год бюджет района исполнен с дефицитом
в размере 23424,3 тыс. рублей, источником погашения которого послужили остатки средств бюджета района, сложившиеся на начало года.
В целом исполнение основных показателей бюджета района
в 2015 году характеризуется следующими данными:
тыс. рублей

Виды доходов

Поступило
на 01.01.2015

Плановые
назначения

на 2015 год

Поступило
на 01.01.2016

Отклонение от плана

 % исполнения

ВСЕГО ДОХОДОВ,

в том числе:

427288,3

416184,6

411941,0

-4243,6

99,0

Налоговые и неналоговые доходы

60483,9

59880,9

61102,3

+1221,4

102,0

Безвозмездные поступления

366804,3

 

356303,7

350838,7

-5465,0

98,5

ВСЕГО РАСХОДОВ

428924,3

452914,3

435365,3

-17549,0

96,1

ДЕФИЦИТ

-1636,0

-36729,7

-23424,3

 

 

В текущем году сохраняется незначительная положительная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет района по отношению к аналогичному периоду 2015 года.
Исполнение годового плана за 9 месяцев 2016 года по налоговым и неналоговым доходам составило 68,6%. Ожидаемая оценка исполнения доходов за 2016 год прогнозируется на уровне 100%, рост к 2015 году на уровне 1%.
Бюджетное планирование в Березовском муниципальном районе осуществлялось на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района, который исходит из умеренных оценок развития мировой экономики, экономики Российской Федерации и Пермского края.
К итогам реализации бюджетной политики за 2015 году и прошедшем периоде можно отнести и формирование «программного бюджета»: по программной классификации расходов во взаимосвязи бюджетных ресурсов с целевыми показателями деятельности органов местного самоуправления. В рамках реализации программно-целевых принципов более 96% расходов бюджета района на 2016-2019 годы сформировано в рамках муниципальных программ. Для справки: в краевом бюджете на этот же период доля расходов, сформированных по «программному» принципу, составляет 98%
по субъектам Российской Федерации – 87%. Сегодня реализуется
в соответствии с постановлениями администрации Березовского муниципального района 11 муниципальных программ.
Так называемый «программный» бюджет становится ключевым механизмом, с помощью которого реализуются инструменты повышения эффективности бюджетных расходов и создаются условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования средств бюджета.
Бюджет на 2017-2019 годы сформирован в рамках полноразмерного бюджета района, что позволяет обеспечить сбалансированность бюджета на среднесрочную перспективу, сохранить возможность заключения трехлетних муниципальных контрактов для получателей бюджетных средств.
Продолжается работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Березовском районе. На сайте Березовского муниципального района открыт раздел «Понятный бюджет».
Основной целью раздела являться предоставление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.

2. Основные параметры прогноза, являющиеся основой составления проекта бюджета района на 2017-2019 годы

Главная особенность предстоящего трехлетнего периода – высокая степень неопределенности развития, волатильность ключевых макроэкономических показателей.
Проект бюджета района на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов разработан на основании сценарных условий
для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Березовского района на период до 2019 года, утвержденный постановлением администрации Березовского муниципального района от 27 октября 2016 года № 461 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района Пермского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы».
В свою очередь, сценарные условия разработаны на основе вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – МЭР РФ) и Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, индексов-дефляторов и инфляции, разработанных Министерством экономического развития РФ, основных статистических данных и показателей социально-экономического развития района за два предыдущих года, основных показателей деятельности, представленных предприятиями и организациями Березовского района, анализа состояния сложившейся социально-экономической ситуации в районе.
При расчете проекта бюджета района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов использован базовый вариант сценарных условий для формирования вариантов развития экономики Березовского района.
В прогнозном периоде на 2017-2019 годы продолжится не значительное снижение численности работников в крупных и средних предприятиях и организациях района.
Уровень безработицы в районе остается стабильно высоким по итогам 2015 года составил 5,42 %.
Возрастная структура населения будет определяться фактором замещения поколений. В прогнозный период усилится негативная тенденция ухудшения возрастной структуры населения. Демографическая ситуация в прогнозируемые годы будет характеризоваться дальнейшим снижением численности населения в основном за счет миграционного оттока и естественной убыли населения.
При продолжающейся социально-направленной политике в рамках исполнения «майских» указов Президента Российской Федерации к 2019 году среднемесячная заработная плата возрастет до 32,3 тыс. рублей.
Рост оплаты труда будет обусловлен, прежде всего, умеренными темпами экономического роста, принимаемыми мерами по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, а также повышением заработной платы в бюджетном секторе экономики.
В прогнозном периоде будет сохраняться инфляционный эффект, связанный с опережающим ростом цен (тарифов) субъектов естественных монополий, тарифов на услуги в сфере ЖКХ и другие регулируемые услуги для населения.

3. Цели и задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы

Бюджетная политика Березовского района на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского района, повышение уровня и качества жизни граждан, создание условий для исполнения обязательств, принятых администрацией района, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления. Основные задачи и направления бюджетной политики соответствуют задачам, поставленным Президентом Российской Федерации и основным направлениям бюджетной политики Пермского края.
Основными направлениями бюджетной политики в 2017 году
и среднесрочной перспективе являются:
сохранение социальной направленности бюджета;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг, разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, нормирование закупок;
создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
участие в приоритетных региональных и инвестиционных проектах;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышение качества жизни сельского населения;
обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений посредством выравнивания уровня бюджетной обеспеченности;
повышение качества дорожной инфраструктуры;
дальнейшее развитие программно-целевых принципов планирования
и управления;
улучшение качества работы контрольных органов, как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов;
поддержание устойчивости бюджета Березовского района на всем периоде планирования;
повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Формирование расходной части бюджета Березовского района на 2017-2019 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов.
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе
с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода в условиях недостаточности бюджетных средств заключается:
в обязательной приоритизации целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством, при формировании проекта бюджета Березовского района на очередной финансовый год и плановый период, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их реализации на всем горизонте планирования;
в проведении инвентаризации расходов, в первую очередь, в части расходных обязательств Березовского района, дополнительно принятых
по отношению к установленным законодательством,
и принятии решения об их частичном сокращении (отмене).
во включении режима экономии по «ресурсным» расходам бюджета путем увеличения стоимости услуг ниже темпов инфляции в целях стимулирования экономии ресурсов, поиска путей оптимизации расходов
на всех уровнях управления – от муниципальных учреждений до отрасли в целом.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами Березовского района.
2. Планирование расходов бюджета на 2017-2019 годы на основе объемов, утвержденных решением о бюджете на 2016-2018 годы. Бюджет сформирован с учетом перераспределения отдельных расходов , связанных, в первую очередь, с необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, сокращения отдельных расходов в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой отдельных расходных обязательств или предполагаемым уменьшением потребителей муниципальных услуг.
В 2016 году проведена работа по оптимизации и приоритизации расходных обязательств Березовского муниципального района.
3. При планировании расходов бюджета района в проекте бюджета:
- в качестве исходного определен «базовый» вариант развития экономики района на 2017-2019 годы;
- формирование расходов бюджета района на фонд оплаты труда отдельных категорий работников, чья заработная плата повышается в соответствии с «майскими» указами Президента России, осуществлено исходя из размера прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях и соответствия, предусмотренного «дорожными картами»; расходы на заработную плату рассчитаны с учетом предполагаемого изменения контингента получателей услуг и изменения численности работников учреждений района;
- предусмотены средства на индексацию расходов на тепловую энергию, электрическую энергию, прочие коммунальные услуги, питание; оплата потребления указанных ресурсов для оказания муниципальных услуг будет обеспечена в пределах средств соответствующих муниципальных программ района;
- материальные затраты в органах местного самоуправления администрации района запланированы на уровне 2016 года с учетом корректировок по основным средствам и материальным запасам;
- расходы дорожного фонда района предусмотрены в объеме прогнозируемых доходов, формирующих данный фонд;
- расходы на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства общественной инфраструктуры района предусмотрены исходя из наличия разработанной проектно- сметной документации, сметной (оценочной) стоимости строительства объектов;
- подлежат оптимизации прочие материальные затраты,
не перечисленные выше, с целью обеспечения сбалансированности бюджета Березовского района.

Сохранение социальной направленности бюджета

Бюджет Березовского района на 2017-2019 годы, как и в предыдущие периоды, несмотря на сложности с его наполнением, сохранит социальную направленность.
Повышение уровня и качества жизни населения - главный приоритет бюджетной политики, как в Пермском крае, так и в Березовском муниципальном районе.
Одним из приоритетных направлений расходов бюджета района остаются расходы в сфере образования. Развитие системы образования в условиях внедрения новых государственных стандартов по всем уровням образования – требует решения задач в части кадрового, материально-технического обеспечения процесса внедрения стандартов. Создание современных условий обучения, повышения профессионального уровня педагогов, реализация инновационных проектов. Средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на общее образование предусмотрены проектом бюджета исходя из принципов нормативного подушевого финансирования с учетом изменений контингента учащихся.
В проекте бюджета на очередной трехлетний период учтен рост общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации.
В целях укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и развития творческого потенциала детей проектом бюджета на 2017-2019 годы предусмотрены средства на обеспечение их отдыха и оздоровления посредством приобретения путевок в загородные оздоровительные лагеря, организации питания детей в лагерях дневного пребывания.
В целях создания мотивов, побуждающих людей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой, отказу от безмерного употребления алкоголя и от курения в проекте бюджета предусмотрены средства на проведение физкультурных и спортивных мероприятий.
В целях развития молодежной политики, совершенствования системы патриотического воспитания и вовлечение молодежи в социально-экономические процессы района в проекте бюджета предусмотрены средства на проведение мероприятий по молодежной политике.
Будет продолжено обеспечение работников бюджетной сферы района путевками на санитарно-курортное лечение и оздоровление с оплатой работником за счет личных средств части стоимости санитарно-курортной путевки в зависимости от уровня его дохода.
Как и в предыдущих годах, предполагается сохранить финансирование расходов на выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и муниципальным служащим органов местного самоуправления.

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг, разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг

В рамках решения данной задачи планируется продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (включая размещение заказов и исполнение обязательств), сокращению доли неэффективных расходов бюджета).
Проводится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Данные меры позволят установить прозрачную методику определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.
Перечень муниципальных услуг (работ) должен быть приведен в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок.
В связи с внесением изменений в статью 19 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
в частности, с введением понятия «нормирования закупок», на муниципальном уровне реализована тема нормирования в сфере закупок на обеспечение функций учреждений района (в т.ч. казенных учреждений), одной из главных задач которой является решение вопроса обоснованности (необходимости) той
или иной закупки и ее объемов, а также недопущение приобретения продукции с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

В рамках муниципальной программы «Экономическое развитие Березовского муниципального района» планируется реализация мероприятий, направленных на стимулирование развития производственных и технологических отраслей, на расширение рынков сбыта, формирование положительного имиджа предпринимательства.
В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства продолжится оказание финансового поддержки за счет средств бюджета района. Сохранятся и условия предоставления финансовой поддержки, которая будет осуществляться на основе конкурсного отбора проектов, реализуемых в приоритетных отраслях, обладающих высоким потенциалом для развития и социальной значимостью для экономики Березовского района.
Учитывая, что малое предпринимательство имеет ярко выраженный муниципальный аспект, является стратегическим ресурсом развития малых территорий, реализация муниципальной программы будет осуществляться при финансовой поддержке региона по принципу софинансирования расходов.

Участие в приоритетных региональных и инвестиционных проектах

В очередном финансовом году и плановом периоде в рамках реализации муниципальных программ предлагается направить средства краевого бюджета на реализацию инвестиционных проектов на  строительство начальной школы- сад  в с.Березовка. С целью участия в инвестиционных проектах края проектом бюджета предусмотрены средства местного бюджета на 2017-2019 год  в сумме 27 656,1 тыс.рублей. 

Реализация бюджетной политики в сфере сельского хозяйства и повышение качества жизни сельского населения

Бюджетная политика в отрасли сельского хозяйства на 2017-2019 годы в полной мере соответствует приоритетам муниципальной программы и направлена на решение задач по повышению конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции и финансовой устойчивости предприятий АПК, развитие сельских территорий в целях создания комфортных условий на селе.
Механизм реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Березовском муниципальном районе» будет ориентирован на предоставление мер государственной поддержки, направленных на создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов с целью наращивания мощностей, внедрения новых технологий, повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Планируется продолжить поддержку развития семейных животноводческих ферм и деятельности начинающих фермеров путем предоставления им грантовой поддержки с привлечения краевых средств на условия софинансирования.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства будет продолжена реализация мероприятий, направленных на социально-инженерное обустройство сельских населенных пунктов (газификация, водоснабжение, строительство фельдшерско-акушерских пунктов и спортивных сооружений, школ), в которых развито производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также предоставление сельским жителям социальных выплат на строительство
и приобретение жилья.
Для достижения целей и задач данной муниципальной программы планируется привлечение средств из федерального бюджета
на софинансирование расходных обязательств по поддержке сельскохозяйственного производства и устойчивому развитию сельских территорий.

Реализация бюджетной политики в сфере дорожной инфраструктуры

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районе создан дорожный фонд Березовского муниципального района. Также как и в текущем году расходы на осуществление дорожной деятельности в 2017-2019 годах будут осуществляться в рамках дорожного фонда. Проектом предусмотрено, что на формирование дорожного фонда будут направлены отчисления от транспортного налога, акцизов по подакцизным товаром (продукции), производимые на территории Российской Федерации, налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, на 2017 год в сумме 28701,1 тыс.рублей, на 2018 год - 23 952,9 тыс.рублей, на 2019 год – 23 910,2 тыс.рублей.
Указанные средства планируется направить:
- содержание автомобильных дорог: на 2017 год в сумме 25301,1 тыс.рублей, 2018 год – 21252,9 тыс.рублей, 2019 год – 23710,2 тыс.рублей;
- на 2017- 2018 годы предусмотрены средства на ремонт автомобильной дороги Березовка-Тулумбасы" в сумме 5500,0 тыс. рублей. На условиях офинансирования;
- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения. Объем средств на трехлетний период составит 600,0 тыс. рублей;

- предполагается осуществить паспортизацию автомобильных дорог в рамках дорожного фонда района. На 2017 год на данное мероприятие запланировано 200,0 тыс. рублей.

Обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в составе расходов бюджета района создан районный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем фонда определен с соблюдением принципа вертикальной сбалансированности в обеспечении расходов доходными источниками и сформирован в размере, эквивалентном 9,5 % от расчетного объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений на 2017 год, на 2018 год – 7,9%, на 2019 год – 8,7%.

Дальнейшее развитие программно-целевых принципов планирования и управления

Муниципальные программы района играют ключевую роль в системе муниципальных документов стратегического планирования, служат инструментами выполнения целей и задач, определенных Стратегией развития района.
В целях реализации норм, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджет Березовского района, как и в прошлом году, сформирован на основе приняты муниципальных программ района. Охват расходов бюджета показателями муниципальных программ составил более 96 %. В 2017 году будут реализовываться 11 муниципальных программы.
При разработке муниципальных программ района и изменений в них обеспечивалась увязка муниципальных программ с соответствующими государственными программами Пермского края, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, а также финансовых показателей в программах разного уровня.
Политика реализации программно-целевого принципа формирования бюджета транслируется и на органы местного самоуправления сельских поселений. Так называемый «программный» бюджет должен стать ключевым механизмом, с помощью которого реализуются инструменты повышения эффективности бюджетных расходов и создаются условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования средств местных бюджетов.

Улучшение качества работы контрольных органов, как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов и, как следствие, снижение общего объема нецелевого, неэффективного и незаконного расходования бюджетных средств.
С учетом изменений методов муниципального управления, в частности, формирование бюджета по «программному» принципу, меняется задача контроля - переход от оценки процессов к степени достижения результатов. Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных программ должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом
и на уровне каждой программы.
Контроль в сфере закупок, осуществляемый Управлением финансов и налоговой политики администрации Березовского муниципального района (далее – Управление финансов) в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и контроля процедур закупок, а также осуществляемый отраслевыми (функциональными) органами администрации района в рамках ведомственного контроля будет направлен на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, установление законности составления и исполнения бюджета района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов
и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Проведение Управлением финансов, как органом внутреннего муниципального финансового контроля, анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит дать оценку эффективности современной системы внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита, направленной на обеспечение соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств,
что в целом отразится на повышении результативности деятельности ведомств.
Реализация органами муниципального финансового контроля результатов проведенных контрольных мероприятий, в частности, применение мер принуждения (в том числе бюджетных), направление дел и материалов в Министерство финансов Пермского края для привлечения к административной ответственности направлена не только на устранение объектами контроля непосредственного самого нарушения, но и будет способствовать санации нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Поддержание устойчивости бюджета Березовского района на всем периоде планирования

Принцип сбалансированности бюджета Березовского района и его финансовой устойчивости на всем периоде планирования в условиях незначительного роста доходов (менее прогнозируемого уровня инфляции) в бюджет Березовского района и необходимости исполнения приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является важнейшей задачей бюджетной политики на 2017 год и среднесрочную перспективу. При выполнении данной задачи следует исходить из необходимости соблюдения соглашения с Министерством финансов Пермского края «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета»
В соответствии с проектом бюджета Березовского района на 2017-2019 годы планируемый бюджет Березовского района будет более напряженным, чем бюджет текущего года. Учитывая сохранение практически на уровне первоначального бюджета 2016 года собственных доходов бюджета района. Перед органами местного самоуправления поставлена задача обеспечения сбалансированности бюджета района на 2017-2019 годы. Бюджет района сформирован с дефицитом на 2017 год в размере 2%, 2018 -2019 годы - 3% от общего годового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений, что не превышает ограничения, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выполнение задачи невозможно без проведения инвентаризации расходных обязательств района, оптимизации бюджетных расходов, сокращения действующих обязательств, увеличения доходов.
В качестве приоритетов в обеспечении бюджетными средствами
при формировании проектов муниципальных программ Березовского муниципального района и проекта бюджета района на планируемый период определены расходы на оплату труда работников бюджетной сферы. Данные расходы в проекте бюджета района обеспечены в объеме, необходимом
для исполнения «майских» указов Президента Российской Федерации.

Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса

Органами местного самоуправления в предстоящей трехлетке будет продолжена реализация политики открытости и прозрачности бюджетного процесса
В среднесрочной перспективе необходимо решение следующих задач:
- оперативное раскрытие информации о бюджете в соответствии
с новыми требованиями к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности;
- регулярная разработка и публикация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Понятный бюджет» в отношении бюджета района и бюджетов сельских поселений.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование

Во исполнение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Земского Собрания «О бюджетном процессе в Березовском муниципальном районе» в части долгосрочного бюджетного планирования впервые разработан и представлен в Земское Собрание одновременно с материалами и документами по проекту бюджета района на 2017-2019 годы проект Бюджетного прогноза Березовского района на долгосрочный период до 2022 года.
Целью формирования Бюджетного прогноза Березовского района является обеспечение предсказуемости бюджета района в долгосрочном периоде, определение целей, задач, мер реализации бюджетной политики по каждой муниципальной программе района, анализ рисков, возникающих в процессе их реализации.
Формирование Бюджетного прогноза на долгосрочный период осуществлено исходя из необходимости поэтапного сокращения дефицита бюджета, а с 2021 года - формирование бездефицитного бюджета.